VIRA

Владимир Переверзев

1966 г.р.
  • 1966. Владимир Переверзев родился в городе Сочи
  • 1985. Окончил СХШ при Академии художеств Санкт-Петербург
  • 1994. Окончил Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, отделение реставрации под руководством профессора М.М. Девятова
  • 1997. Член Союза художников России
  • 1994-2013. Семнадцать персональных выставок, участие в городских, региональных, международных и благотворительных выставках
  • 2005. Лауреат высшей премии конкурса "Золотая кисть Сочи"
  • 2006. Действительный член Международной Академии информатизации при ООН
  • Много лет изучает тайнопись, занимается дешифровкой манускрипта Войнича, владеет тайными кодами, языками, мистик.
Porta aperta est tantum paucis selectis
основные характеристики манускрипта:
язык и письменность:
- текст написан с использованием рукописной письменности, напоминающей готический шрифт, но с некоторыми уникальными особенностями.
- несмотря на многочисленные попытки расшифровки, язык рукописи до сих пор не идентифицирован, и его связь с известными языками не установлена.
содержание:
- рукопись содержит около 240 страниц, заполненных текстами и иллюстрациями.
- тексты состоят из длинных абзацев без явных знаков препинания, что затрудняет их интерпретацию.
- иллюстрации включают ботанические, астрономические, астрологические, медицинские и мифологические элементы, а также изображения загадочных существ и архитектурных сооружений.
история:
- точное происхождение манускрипта неизвестно, но предполагается, что он был создан в европе в первой половине xv века.
- рукопись неоднократно переходила из рук в руки, включая владения императора рудольфа ii и джона ди.
исследования и теории:
- на протяжении более века ученые, криптографы и лингвисты пытались расшифровать текст и понять его содержание.
- существует множество гипотез о природе рукописи: от зашифрованного текста на известном языке до мистификации или произведения искусства.
- некоторые исследователи предполагают, что манускрипт может быть зашифрованным научным трактатом, связанным с алхимией, ботаникой или медициной.
современные исследования:
- с развитием компьютерных технологий и методов криптоанализа интерес к манускрипту возрос.
- современные исследования включают использование статистических методов, машинного обучения и искусственного интеллекта для анализа текста и иллюстраций.
манускрипт войнича остается одной из самых загадочных и интригующих рукописей в мире, вызывая интерес и споры среди ученых и любителей тайн
манускрипт Войнича

манускрипт войнича (или рукопись войнича) — это уникальная средневековая рукопись, написанная неизвестным автором на неизвестном языке. она была названа в честь вильфреда войнича, польского антиквара, который приобрел её в 1912 году.

Natal'ya Rusinova
О художнице
Наталья Русинова родилась в Пензе в 1969 году. Еще в старших классах она экстерном окончила художественную школу и поступила в Пензенское художественное училище имени К. А. Савицкого. Затем продолжила обучение в Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Ефимовича Репина.
На третьем курсе академии произошла судьбоносная встреча с Владимиром Переверзевым — выпускником этого же учебного заведения. Летом того же года Наталья переехала с Владимиром в Сочи, где стала его женой и музой. Увлечение искусством переросло в совместную профессиональную деятельность.
Творческий путь Натальи долгое время развивался в тени стремительно растущей карьеры мужа, которого она поддерживала и вдохновляла. Постепенно она стала преемницей его стилистической манеры, основанной на постмодернистском сюрреализме, при этом сохранив собственное чувство формы — текучей, плавной и по-женски тонкой.
В ее работах чувствуется легкость и нежность, выраженные как в колорите, так и в композиции. Особое внимание художница уделяет работе с пространством. Интерес к дизайну начал формироваться еще во время учебы на театрально-декорационном факультете, что позволило ее фигуративным образам «оживать» на полотне, словно на театральной сцене. Абстрактные же композиции Натальи гармонично вписываются в жилые и выставочные интерьеры, находя отклик у коллекционеров и ценителей.
Женственность на протяжении веков и даже тысячелетий по-разному воспринималась и проявлялась на сцене искусства. В древние времена женские образы идеализировали и обожествляли. В эпоху Возрождения они стали музами для дворцов, где их загадочность граничила с греховностью. В эпоху барокко, рококо и романтизма женские образы сексуализировали, изобретая каноны красоты в соответствии с модой своего времени.
Но всё изменилось с наступлением XX века. Женщина перестала быть исключительно музой — она стала проявляться как художник. Этот путь был сложным и тернистым, и остаётся нелёгким и сегодня, но теперь мы всё чаще имеем возможность наслаждаться женским искусством.
Особенно приятно наблюдать за женщинами, которые, не претендуя на яркую индивидуальную карьеру, получают поддержку в лице своих мужей-художников. Именно с такой творческой парой мы встретились — это Наталья Русинова и Владимир Переверзев.
Наталья — супруга знаменитого сочинского художника Владимира Переверзева. Его выставка в Зимнем театре в Сочи имела грандиозный успех. Однако мало кто знает, что Наталья тоже пишет картины и активно участвует в создании и оформлении произведений мужа.
Её работы представлены в разных жанрах: портрет, мифологический сюжет, натюрморт, абстракция. Некоторые из них являются авторским переосмыслением сюжетов Владимира Переверзева, но через её личный, женский взгляд. Эти произведения отвечают всем канонам красоты и гармонии, демонстрируя высокое мастерство художницы, как с эстетической, так и с этической точки зрения.
Формально-стилистический анализ показывает, что отличительной чертой искусства Натальи Русиновой является внедрение лирической абстракции. При этом она применяет иконологический подход в осмыслении искусства своего мужа, создавая уникальный творческий диалог между двумя художниками.
Выставка «Море внутри неба» включает в себя созданные как индивидуально, так и в сотворчестве Владимира Переверзева и Натальи Русиновой картины для большого проекта «Город у моря».
Сочинский художник Владимир Переверзев работает в стиле, сочетающем элементы постмодернистского сюрреализма и символизма. Его творчество характеризуется ярким южным колоритом, который отражает его глубокую связь с морской стихией и побережьем Чёрного моря. Он активно экспериментирует с различными техниками, акцентируя внимание на духовном содержании своих произведений.
В отличие от многих современных художников, Владимир отошёл от формализма, стремясь создавать одновременно сложные по технике, спонтанные, эмоциональные, но при этом чётко иерархически выстроенные произведения с выразительной живописной поверхностью.
Наталья Русинова — жена Владимира, художник театра по образованию и живописец. Многократно возникавший вопрос об авторстве супругов было решено просто снять с повестки — не выяснять, сколько именно мазков нанёс на холст каждый из них. Публика уже привыкла к тому формату, в котором Наталья участвует в создании и оформлении картин, привнося в них пластичность женского восприятия и эмоциональности, тем самым усиливая универсальное звучание полотен для самой разной аудитории.
Vladimir Pereverzev
Lux Fame Aurum
Lux Fame Aurum
икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в первой трети XV века

Владимир Переверзев
художник из города Сочи
главное в творчестве это поиск

БОЖЕСТВЕННОГО СВЕТА

Дерзкий художник

Владимир Переверзев вызывает неоднозначные оценки своим новаторским подходом.

Его работы, на первый взгляд, могут показаться нарушением устоявшихся иконографических канонов, сформировавшихся в течение веков. Однако при более глубоком анализе структуры его живописных полотен становится очевидным, что Переверзев не стремится к слепому копированию, а, напротив, стремится создать собственную уникальную иконографию, текстурное и стилистическое воплощение божественного.

Каждый художник находит свою уникальную формулу выражения света и божественного. Владимир Переверзев, безусловно, обладает собственной оригинальной концепцией, которая позволяет ему создавать произведения, отражающие его личные представления о божественном и духовном.

Важно подчеркнуть искренность и глубину, с которой Переверзев воплощает свои художественные фантазии и видения. Несомненно, в его работах могут присутствовать ошибки и отклонения от традиционных канонов, но это лишь подчеркивает его стремление к поиску собственного пути в искусстве. Его живопись является свидетельством того, что каждый художник имеет право на создание собственной интерпретации божественного, и что именно в этом заключается уникальность и ценность его творчества.

Фр. Лермольефф

серия "САКРАЛЬНЫЕ НАТЮРМОРТЫ"
скачать статью

М Е Т А Ф И З И К А

Метафизика Аристотеля находит отражение в работах мистического художника из Сочи, Владимира Переверзева. Его произведения, наполненные иррациональными формами и символами, пробуждают сновидческие образы и интуитивные поиски неведомого. В них чувствуется таинственное прикосновение к запретному. От визуальных воплощений философских идей Аристотеля мы видим движение к новому завету. Через призму мистического и символического восприятия реальности художник транслирует нам метафизическое познание.
Фр. Лермольефф.
Владимир Переверзев, мистический художник из Сочи
Интервью Ирины Шрайнер с художником Владимиром Переверзевым. О живописи, образовании, поисках собственного стиля, творческих победах и трудностях.
Музыка, гитара, в минуты отдыха,
лучшее времяпровождение для художника Владимира Переверзева
Главные алхимические элементы: свет, слава и золото. Открытие сезона Владимиром Переверзевым, Сочи, побережье Чёрного моря, 24.05.2025
  1. Уважаемый Владимир,
  2. Обращаюсь к Вам с предложением рассмотреть возможность заключения соглашения о полном и безусловном прекращении профессиональной деятельности в сфере искусства. Данное решение представляется целесообразным в контексте анализа современных тенденций и вызовов, стоящих перед данной отраслью.
  3. Учитывая комплексный характер и многогранность вопросов, связанных с профессиональной деятельностью в сфере искусства, я полагаю, что формальное закрепление данного соглашения будет способствовать созданию более стабильной и предсказуемой среды для всех участников творческого процесса. Это позволит минимизировать риски, связанные с нестабильностью рынка, а также обеспечит более четкое разграничение компетенций и обязанностей между субъектами профессиональной деятельности.
  4. Прошу Вас обратить внимание на данное предложение и предоставить свои соображения по данному вопросу. Буду признателен за возможность обсудить детали и перспективы реализации данного соглашения.
  5. С глубоким уважением. Фр. Лермольефф
  1. Уважаемый господин Фр. Лермольефф, Формальное соглашение похоже на оковы для ветра, сковывающие движение творческой мысли. Оно делает процесс хрупким, как тонкая льдинка, готовая треснуть под тяжестью правил. Отказ от участия в творчестве – это как потерять ключи к собственному свету, закрыв двери в мир вдохновения. Это не просто отказ, это прощание с искрой, которая делает жизнь художника полнокровной и одухотворённой, оставляя лишь лёд и пепел на месте когда-то яркого пламени..
  2. Художник творит не ради материальных благ, а потому что это его призвание — духовно просветить людей. Его миссия напоминает подвиг Моисея, которому Бог повелел освободить евреев из египетского рабства и вести их через пустыню, полную испытаний. Несмотря на трудности, Моисей исполнил свою задачу, потому что это было не его желание, а воля свыше. Художник, несмотря на препятствия, неудобства и непонимание близких, продолжает свой путь. Его творчество — это стремление преобразить мир, сделать его лучше, вдохновить и возвысить. Это современная интерпретация библейского сюжета. Творческий процесс художника можно назвать метафизическим поиском истины, стремлением выразить внутренний мир через символы, способные изменить восприятие реальности зрителя. художник Владимир Переверзев
  1. Уважаемый Владимир, Вы, вероятно, осознаете, что Ваше утверждение о собственной исключительности может быть интерпретировано как проявление нарциссизма или завышенной самооценки. В контексте современной психологии и психиатрии, такие когнитивные искажения могут быть классифицированы как признаки определенных расстройств личности, таких как нарциссическое расстройство личности. Следует отметить, что исторические прецеденты, подобные тем, что описаны в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", часто служат иллюстрацией того, как индивидуумы, обладающие выдающимися талантами, но страдающие от психологических проблем, могут оказаться в условиях, не соответствующих их реальным возможностям и способностям. В данном контексте, Мастер и поэт Бездомный представляют собой примеры того, как люди, стремясь к истине и признанию, могут оказаться в маргинальных или даже экстремальных ситуациях.
  2. Мы высоко ценим Ваши достижения и неоспоримые таланты, Владимир. Однако, учитывая вышеупомянутые аспекты, мы хотели бы предостеречь Вас от дальнейших безрассудных мыслей и действий, которые могут негативно сказаться на Вашей личной и профессиональной жизни. Фр. Лермольефф
  1. Уважаемый господин Фр. Лермольефф, ...художник Владимир Переверзев
Владимир Переверзев открывает дверь в удивительный мир, где творит чудеса в своём ателье